fooork

View Original

Гомункулус

Парацельз был слишком широкой натурой, чтобы возиться с лягушками, мышами и скорпионами. Это мелко. То ли дело изготовить в колбе… человека. Этому существу было даже придумано имя — «гомункулус».*

Савелий Пахомов был не кем-нибудь, а начальником аналитического департамента инвестиционной компании "Росгазинвестпромбизнестраст". Прогнозы на завтра писали его подчиненные, для него это было слишком мелко. К сфере деятельности Пахомова относился Квартальный Прогноз. 

Великий маг и кудесник не сробел перед ответственной задачей. Окруженный колбами и ретортами, среди перегонных кубов и пузатых бутылок, наполненных разноцветными жидкостями, среди связок сушеных летучих мышей и облезлых, изъеденных молью чучел зверей и птиц, под сенью крокодила, висящего под потолком, Парацельз написал свой рецепт:*

Главный аналитик "Росгазинвестпромбизнестраст" не спал. Освещаемый экраном монитора, в полумраке, под бубнеж обозревателя РБК из зомбоящика, он начал отстукивать на клавиатуре свой сценарий:

«Возьми известную человеческую жидкость и оставь гнить ее сперва в запечатанной тыкве, потом в лошадином желудке сорок дней, пока не начнет жить, двигаться и копошиться, что легко заметить. То, что получилось, еще нисколько не похоже на человека, оно прозрачно и без тела. Но если потом ежедневно, втайне и осторожно, с благоразумием питать его человеческой кровью и сохранять в продолжение сорока седьмиц в постоянной и равномерной теплоте лошадиного желудка, то произойдет настоящий живой ребенок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, но только весьма маленького роста».*

"Дождись завершение формирования нисходящей коррекции в качестве четвертой волны. В случае выхода позитивной отчетности и закреплении цены выше уровня сопротивления в качестве базового сценария можно рассматривать осторожные покупки."

Никто не знает, что думал Парацельз, ставя последнюю точку на своем рецепте. Но во всяком случае он мог улыбаться ехидно и самодовольно. Поди попробуй! Налить «известную человеческую жидкость» в тыкву нехитро, перелить ее потом в лошадиный желудок и того проще. А вот «питать осторожно и с благоразумием» то невидимое и прозрачное, что закопошится в гниющей жидкости, — это штука не простая.
Прочтите внимательно рецепт, и вы увидите: Парацельз оставил себе столько лазеек, что всегда мог оправдаться.*

Савелий откинуся в кресле и не смог сдержать улыбки. Он написал "пышную шараду, значительную по содержанию, легкую в чтении и трудную для отгадки". Безусловно, Пахомов мог гордиться собой.  

И я отчетливо вижу, как в его лабораторию входит алхимик, испробовавший рецепт, как он почтительно склоняется перед «учителем» и с дрожью в голосе говорит:

— Я сделал все, что сказано в твоем рецепте. Но у меня ничего не получилось!

— Да? — презрительно улыбается Парацельз. — И ты сделал все точно?

— Д-да, — заикается ученик.

— Нет! — резко обрывает его учитель. — Нет, нет, нет!.. Ты не все сделал! Ты был благоразумен и осторожен? Ты дал жидкости достаточно загнить? Ты вовремя перелил ее из тыквы в желудок? Ты сохранил тайну?

Ученик опускает голову. Насчет тайны он как раз и промахнулся: не утерпел и похвастал перед товарищем, что скоро в его лаборатории появится нерожденный человек.

— Ну?.. — смотрит на него Парацельз. — Сознавайся!

— Ты прав, учитель, — отвечает смущенный ученик. — Я…*

Через пару дней какой-то умник в авторской группе Пахомова "Прогнозы от Гуру" на Фейсбуке написал, что он делал все как рекомендовал Савелий, но слил депозит. Разумеется, Савелий легко поставил наглеца на место. Уверен ли нахал, что коррекция завершилась именно в виде четвертой волны? Разве не очевидно было, что рынок давно учел позитивную отчетность? Ну а пробой сопротивления... разве можно говорить, что цена закрепилась выше? Что?! Он (Савелий) нигде не расписал, что значит "цена закрепилась"?! Савелий Пахомов - дипломированный и квалифицированный аналитик и ему не пристало опускаться до таких азов. Да, в конце концов, была ли покупка, в соответствии с рекомендациями, осторожной? 

- Наверно я и правда многого не учел, - смущенно думает пристыженный ученик, не решаясь написать ответ.

 

*Н. Н. Плавильщиков, очерк "Замечательный рецепт"

Все и даже больше ищите в Telegram